Слово Святейшего Патриарха Кирилла после всенощного бдения в Свято-Троицком соборе Екатеринбурга 
     
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Московская Епархия
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ВИКАРИАТСТВО
ГОРОДА МОСКВЫ
Всеобщая добродетель состоит в том, чтобы быть странником и пришельцем в этом мире.
(Св. Иоанн Златоуст)
 
ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 
ГЛАВНАЯ
ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ
  ДОКУМЕНТЫ
МЕЖСОБОРНОЕ
  ПРИСУТСТВИЕ
НОВОСТИ
ПРАВЯЩИЙ
  АРХИЕРЕЙ
ВИКАРИЙ
СТРУКТУРА
  УПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОЧИНИЯ
МОНАСТЫРИ
ХРАМЫ
  ВИКАРИАТСТВА
ПРОГРАММА 200
ОФИЦИАЛЬНЫЕ
  ДОКУМЕНТЫ
ВЕСТНИК
  ВИКАРИАТСТВА
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
 

18.05.2013

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после всенощного бдения в Свято-Троицком соборе Екатеринбурга

18 мая 2013 года, в канун недели 3-й по Пасхе, святых жен-мироносиц, Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. По окончании богослужения Святейший Патриарх произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Кирилл! Отцы, братья и сестры! Господин губернатор, уважаемый Евгений Владимирович!

Я хотел бы вас всех сердечно приветствовать в связи с этим воскресным вечером. Мы накануне большого праздника — это третья неделя по Пасхе, а каждое воскресенье в течение Пасхального периода считается большим праздником.

Воскресенье же, которое будет завтра, отмечено многими важными событиями. Во-первых, это память жен-мироносиц и тайных учеников Христовых Иосифа и Никодима. Мы знаем, что Иосиф и Никодим любили Господа, внимательно Его слушали, но не могли открыто исповедовать себя Его учениками. Иосиф был человеком во власти, членом Синедриона — того самого Синедриона, который осудил Спасителя на смерть, и потому открытое исповедание и признание Спасителя своим Учителем означало для него, может быть, даже саму смерть. И Никодим, тоже человек знатный, приходил к Спасителю тайно, ночью — опять-таки боялся. Вот эти двое учеников Спасителя в конце концов, после Его смерти, не убоялись: Иосиф пошел к Пилату и испросил тело Иисуса. Затем положил Его в новом гробе и обвил, вместе с Никодимом, драгоценной плащаницей.

Страх был тогда, когда жил Спаситель. Но когда завершилась Его жизнь, страх ушел. Нужно было иметь большое мужество, чтобы идти к высшему правителю и просить тело Того, Кто был распят. Но Иосиф совершил этот замечательный поступок, и мы прославляем его и другого тайного ученика — Никодима.

В нашей истории мы тоже проходили через многие испытания, через гонения, когда само исповедание Господа Учителем, Спасителем и Богом для многих означало конец карьеры, а в определенные моменты истории — конец жизни. Мы знаем, что многие люди исповедовали Господа тайно. Неизвестно, сколько их было в нашей стране, но их было очень и очень много, и когда в конце 30-х годов решили провести перепись и задать вопрос относительно принадлежности к той или иной религии, большинство назвали себя православными — подобно тому, как Иосиф отверг страх и признал себя учеником Распятого Спасителя.

Вера нашего народа, которая долгие десятилетия не могла проявляться открыто, которая оставалась в недрах, под спудом, в определенный момент времени расцвела богатым цветом. И сегодня мы переживаем особое время, когда все больше и больше людей открыто исповедуют себя учениками Господа и Спасителя. Это и люди во власти, подобно Иосифу, и знатные, подобно Никодиму, и люди разных званий и положений. Настало время, как оно настало для Иосифа и Никодима, открыто говорить о своей вере, как настало время для нашего народа открыто исповедовать свою веру, никого не стесняться, никого не бояться. Мы у себя дома, мы на своей родной земле, мы живем в православной России, и потому открытое исповедание веры является сегодня нашим долгом.

Исповедовать означает в первую очередь жить в соответствии с заповедями Христовыми. А когда сил не хватает исполнять эти заповеди, то, по крайней мере, у нас должно хватать сил на исповедание своих грехов, на понимание того, что в жизни нашей что-то происходит неверно. И тогда, корректируя свой жизненный путь, свои мысли, свои чувства, свои волевые действия, мы действительно можем стать учениками Господа и Спасителя.

Завтрашний день отмечен еще одной очень важной датой — исполняется 145 лет со дня рождения государя императора Николая II, который 95 лет тому назад здесь, в Екатеринбурге, был жестоко казнен вместе со всей своей семьей. Мы будем вспоминать и это событие, в каком-то смысле судьбоносное. Смерть царской семьи завершила целую историю царствования династии Романовых, 400-летие которой также отмечается в этом году. Тогда начался новый период, и я уже сказал о том, как этот новый период обернулся гонениями на веру и множеством тайных учеников Христа Спасителя.

Сегодня, когда Церковь наша и народ наш живут в условиях полной свободы, когда нет никаких стесняющих нас обстоятельств, когда мы действительно можем по своему свободному и разумному выбору устроять свою жизнь, мы должны помнить об уроках прошлого, мы должны призывать в молитве святых страстотерпцев, которые жизнь свою отдали со смирением и любовью к людям. И верим, что Господь по молитвам святых Царственных страстотерпцев, по молитвам мучеников и исповедников Российских приклонит милость к нам — свободным наследникам того прошлого, в котором они жили, и поможет нам обустраивать жизнь личную, семейную, общественную, государственную таким образом, чтобы величайшие духовные идеалы, провозглашенные Спасителем, утверждались в нашем народе, подлинно преобразуя изнутри жизнь каждого и все наше Отечество.

Молитвами святых страстотерпцев да поможет Господь всем нам идти по пути, который венчается Царствием Его, Божественным Царством, наступающим уже здесь, в нашей жизни, и в полной мере открывающимся нам в вечности.

Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


  Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru Православие и мир Общецерковная аспирантура телеканал Союз Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Центр образования священников при Новоспасском монастыре Милосердие.ру Финансово-хозяйственное управление МП Московская (городская) епархия   119334, г. Москва, Андреевская набережная, д.2
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Почта: uzvicar@mail.ru   Телефоны: 8(963)770-10-30, 8(499)135-70-91
  © 2013 Юго-западное Викариатство города Москвы
12941594