11 апреля по благословению настоятеля храма, архимандрита Алексия (Турикова), ученики Воскресной школы вместе с родителями и молодежным клубом «Евдокия» приняли участие в мастер-классе, посвященном ежегодной всероссийской ярмарке «Белый цветок». В этом году площадкой для проведения благотворительной акции станет храм преподобной Евфросинии Московской.

   Мастер-класс стал подготовительным этапом проведения акции «Белый цветок», на котором, при помощи волонтёров, каждый ребенок смог изготовить своими руками символ ярмарки – белый цветок.

Организаторы проведенного мастер-класса также провели «Урок милосердия», в ходе которого было рассказано о возрождающейся традиции ярмарки, заложенной в России в начале двадцатого века царской семьей Романовых. Сопровождаемый видеорядом «Урок милосердия» был построен в виде активной беседы с ребятами, где дети своими словами рассказали, что такое милосердие, солидарность и помощь ближнему. Фотографии презентации познакомили ребят с историей возникновения благотворительной ярмарки, направленной на борьбу с туберкулезом, неизлечимым в начале двадцатого века заболеванием. В дни акций «Белого цветка» устраивались благотворительные базары и концерты, за благотворительные пожертвования проводились лекции и, вместе с букетами белых цветов, раздавались листовки о профилактике туберкулеза. В благотворительных акциях были задействованы все слои населения, десятки тысяч цветов передавались в организационные комитеты. Особую поддержку в профилактике эпидемии оказывала семья Николая II, так в 1911-1914 годах, в Ливадии, императрица Александра Федоровна организовала четыре больших благотворительных базара, для которых готовила поделки вместе с Великими княжнами.

    В настоящее время традиция проведения праздника благотворительности и милосердия возрождена. С 2014 года акция «Белый цветок» проводится во многих городах России, а собранные средства направляются на дела милосердия.

   В окончании мастер-класса ребята получили памятные подарки, книги и открытки о семье Николая II, футболки и бейсболки с логотипом «Белого цветка», а самое главное - смогли внести свой вклад в акцию помощи ближнему, объединившую десятки тысяч людей.